Ремонт электронных книг
Поскольку экран является наиболее важным элементом устройства для чтения электронных книг, его повреждение делает наше устройство бесполезным. Хотя производители предлагают базовые формы страхования, они обычно не покрывают повреждённые экраны. В результате такая ошибка вынуждает пользователей-читателей искать альтернативные решения, которые обычно оказываются дорогостоящими. В этом руководстве мы объясняем, что вызывает повреждение экранов электронной бумаги и других элементов устройств для чтения электронных книг, а также предлагаем, что делать в случае отказа вашего устройства.
Повреждённая электронная книга - что делать?
Поскольку стоимость замены экрана устройства чтения электронных книг действительно высока, во многих ситуациях просто покупка нового оборудования кажется лучшим решением . Однако все зависит в первую очередь от того, какая у вас модель, сколько времени она у вас и в каком состоянии находится. Если ваш ридер уже старый и вы не были удовлетворены им на 100%, то дорогостоящая замена нового экрана не имеет особого смысла, потому что многие интернет-магазины предлагают более новые устройства по очень привлекательным ценам. Для других типов неисправностей (например, проблем с программным обеспечением или аккумулятором) цена ремонта намного ниже, и производители охотнее помогают клиентам.
Бренды электронных книг
Ремонт электронной книги в Минске
Причины неисправностей
Сломанный экран ридера
Проблемы с ремонтом экрана устройства чтения электронных книг в основном связаны с тем, что это его основной элемент, который обычно страдает гораздо более серьёзными повреждениями, чем треснувшие ЖК-экраны наших смартфонов или планшетов.
Как работает электронная бумага - иллюстративная графика
В то время как в смартфонах, компьютерах или планшетах обычно разбивается только внешний защитный слой стекла, повреждение экрана электронной бумаги считывателя приводит к поломке жидкокристаллических транзисторов, отвечающих за правильное отображение изображения. В результате считыватель становится практически бесполезным, поскольку отдельные пиксели растекаются в характерные полосы, что делает невозможным чтение.
Сломанный экран устройства чтения электронных книг
Как объясняется в статье
Что такое электронная бумага? , дисплей для чтения электронных книг - это тонкая и сложная конструкция, с которой нужно обращаться очень осторожно.
В случае считывателей пиксели (то есть самые маленькие отдельные элементы, составляющие изображение) заполняются капсулами с чёрными и белыми чернилами. Вся система замкнута между двумя электродами - верхним и нижним. Отображение изображения основано на изменении полярности электродов, попеременно притягивающих положительно (белые чернила) и один раз отрицательно (чёрные чернила) заряженные частицы красителя. Благодаря этому мы можем видеть яркие и тёмные точки на экране, образуя чёткий, полный вид. Использование только двух цветов красителей даёт изображение в оттенках серого, позволяя различать текст, отображаемый на устройстве чтения, и цветные изображения, отображаемые на ЖЕ-экранах.
Распространенные причины выхода из строя считывателя:
Без защиты при ношении в сумке или рюкзаке,
Затопление и погружение в воду, а также длительный контакт с влажным воздухом (если считыватель не является водонепроницаемым),
Падение с большей высоты
Слишком сильный акцент во время поездки ,
Слишком низкие или слишком высокие температуры,
Контакт с песком или пылью,
Неквалифицированный ремонт,
Протирание экрана неподходящими препаратами.
Также стоит упомянуть, что специальный чехол будет хорошей защитой для вашей электронной книги , которую вы купите по небольшой цене. Благодаря этому хрупкий экран вашего устройства не будет подвергаться такому количеству толчков и ударов, как если бы его носили без чехла в сумке или рюкзаке.
Читатель зависает
Распространённая проблема - полное зависание ридера, который перестает реагировать на прикосновения и нажатия физических кнопок. В таких ситуациях необходимо выполнить полный сброс. Как это сделать? В случае с PocketBooks нажмите и удерживайте кнопку питания и две кнопки для прокрутки страниц (переднюю и заднюю) одновременно в течение 10-20 секунд. Читатель должен перезапуститься через некоторое время.
Иногда зависание устройства может быть связано с повреждением файлов. Затем стоит проверить, отвечает ли за них только один файл или, возможно, несколько разных - в первом случае мы можем просто удалить его, а во втором нам нужно только попытаться сбросить или восстановить заводские настройки устройства, а также обратиться в магазин или технический сервис.
Проблемы с аккумулятором
Многие пользователи электронных книг также жалуются на проблемы с аккумулятором. Иногда, даже после непродолжительного использования, батарея устройства начинает разряжаться, и ридер нужно заряжать все чаще и чаще. В таких ситуациях важно помнить, что этот тип неисправности обычно не является вашей ошибкой, и в этом случае вы имеете полное право попросить производителя заменить батареи или заменить устройство.
Читайте также:
Изучение языков с помощью программы для чтения электронных книг
Распознавание неисправностей
Интересно, что признание повреждения вашего устройства не всегда нужно делать немедленно. Поскольку текст, когда-то отображаемый на экране ридера, остаётся там до тех пор, пока изображение не будет изменено (перезапуск ридера или изменение страницы), повреждённое оборудование может долгое время выглядеть совершенно нормально. Если, например, мы слишком сильно сдавим ридер во время поездки или уроним его со значительной высоты, то заметить повреждение внутреннего слоя TFT-стекла можно будет только тогда, когда мы в следующий раз сядем за любимую книгу. Черно-белые линии, появляющиеся в любой части экрана, будут сигналом о том, что именно здесь произошло повреждение внутренней части дисплея.
Характерные линии на поврежденном экране устройства чтения электронных книг
Чтобы убедиться, что экран нашего ридера серьёзно повреждён, стоит его сбросить, прежде чем принимать решение об отправке в сервис. О том, как сбросить ридер Kindle, мы писали в отдельной статье . К сожалению, этот метод может помочь только при низкой производительности или зависании вашей программы для чтения электронных книг. В случае серьёзного дефекта экрана мы больше не сможем отремонтировать наше устройство таким образом, потому что его дисплей «зависнет» и перестанет реагировать на прикосновения.
Как сбросить настройки?
Для стороннего оборудования процедура сброса аналогична: просто введите настройки, а затем найдите параметр «Сбросить устройство». Если это не сработает, также стоит попробовать обновить программное обеспечение ридера . Для большинства устройств обновление должно загружаться автоматически, когда оборудование подключено к сети.
Гарантийные сроки
Если подозрение на повреждение экрана подтвердится, мы мало что сможем сделать, кроме отправки устройства чтения в сервисный центр. До недавнего времени Amazon был единственным производителем ридеров, предлагавшим заменить устройство в случае повреждения. Если часть устройства будет повреждена не позднее, чем через 1 год с момента покупки, владельцы ридеров Kindle могут обратиться в сервис поддержки клиентов, которая окажет им соответствующую помощь. Во многих случаях Amazon немедленно отправляет покупателю новый ридер, прося только вернуть старый.
Сейчас намного лучше с гарантийными договорами других производителей. Даже если в случае выхода из строя нашего устройства мы сразу не получим новое, авторизованные сервисные центры заменят сломанные детали.
Хотя не все об этом знают, гарантии от Kindle, Kobo, Nooka и других производителей обычно не распространяются на механические повреждения (наиболее распространенным является треснувший экран). Таким образом, даже если наш гарантийный договор остаётся в силе, в случае запроса на ремонт повреждённого дисплея авторизованный сервис производителя нам может быть отказано. Особенно важно, чтобы большинство производителей оговаривали условия возможной замены части устройства в регламенте - например, PocketBook заменяет треснувший экран, если повреждение произошло в течение 30 дней с момента покупки ридера.
Также обратите внимание, что только те клиенты, которые сохранили свои доказательства покупки, имеют право на гарантию. Квитанция или счет-фактура должны содержать информацию о дате покупки, модели продукта и имени продавца. В некоторых случаях перед возвратом считывателя в ремонт может потребоваться заполнить другие документы (особенно гарантийный талон).
Отказ от ответственности
Если мы решим сослаться на гарантийное соглашение нашего читателя, мы должны прежде всего внимательно его прочитать. Хотя мы не всегда можем обращать на это внимание, многие производители включают в него существенные заявления об отказе от ответственности, которые могут привести к тому, что наши запросы на ремонт или замену оборудования будут отклонены.
Как мы читаем в условиях гарантии InkBook, срок действия гарантии на устройство для чтения электронных книг истекает, среди прочего в следующих случаях:
Отказ или повреждение, вызванные пользователем, неправильным использованием или использованием не по назначению (воздействие слишком влажной или слишком сухой среды, нестабильного напряжения, слишком высокого напряжения и т. д.).
Все повреждения, возникшие в результате несчастных случаев, неправильного использования, неправильного подключения, неправильного обращения с продуктом, применения силы, внешних факторов, например, насекомых, химических агентов, перенапряжения и т. д.
Механические повреждения и их последствия.
Естественная деградация и износ оборудования (естественный износ корпуса, износ и старение).
Ущерб, причинённый природными силами (например, пожар, наводнение, землетрясение и другие бедствия).
Если мы используем не официальное гарантийное предложение производителя, а, например, договор, заключенный с конкретным магазином или дистрибьютором оборудования, таких исключений может быть ещё больше. В результате, даже если вы заплатите за гарантию, гарантия может оказаться бесполезной, защищая вас только от редких ситуаций.
Архивирование данных
Перед тем, как мы вернём ридер для ремонта, не забудьте перенести все важные данные в другое место (книги EPUB и электронные книги, приобретённые в книжных онлайн-магазинах для Kindle, а также файлы PDF, аудиокниги или другие материалы, загруженные из Интернета), потому что техническая служба не несёт ответственности за их случайное удаление.
Как мы читаем в гарантийных условиях: Гарант не несёт ответственности за потерю данных и т. д. из-за повреждения устройства или ремонтных работ, проведённых на устройстве сервисным центром . Авторы регламента рекомендуют вам регулярно создавать резервные копии важных для вас материалов, поскольку более серьёзные сбои могут затруднить доступ к ним.
Чтобы перенести электронные книги и аудиокниги с повреждённого ридера на наш компьютер, достаточно подключить устройства USB-кабелем и скопировать всю папку с документами. К сожалению, в некоторых случаях это может оказаться невозможным, потому что бывает, что компьютер не может обнаружить повражденный ридер - тогда у нас есть только возможность обратиться за помощью к специалистам.
Ремонт электронной книге в независимом сервисе
Если гарантийный срок уже истёк, мы действительно можем передать ридер в независимый сервис. Перед тем, как приступить к работе, нанятые там специалисты должны провести диагностику степени повреждения нашего оборудования, а затем предварительно оценить её.
Хотя замена всего экрана ридера, конечно, обойдётся недешево, в таком месте мы обычно платим за это гораздо меньше, чем в авторизованном сервисном центре. В любом случае, оценив степень повреждения нашего ридера, мы все равно можем выбрать, решим ли мы заказать ремонт или отказаться от него. Услуги, предлагаемые независимыми сервисами, включают, среди прочего замена матрицы или дисплея, замена аккумулятора, разъёма или порта USB, а также переустановка ПО.
Самостоятельная замена экрана электронной книги
Поскольку ремонт устройства для чтения электронных книг в специализированном сервисе обычно обходится очень дорого, многие его пользователи решают самостоятельно заменить повреждённый экран (или другие компоненты устройства). По истечении гарантийного срока услуги по ремонту в авторизованном сервисном центре производителя могут составлять до 50-60% от стоимости нового считывателя.
С другой стороны, важно помнить, что если гарантия ещё действует, ремонт нашего оборудования самостоятельно или передача его в независимый сервисный центр приведёт к тому, что мы не сможем использовать его в будущем. Если пломбы на считывателе или его компонентах повреждены, производитель сочтёт гарантийное соглашение недействительным.
Экраны доступны на Aliexpress
Если по истечении срока гарантии мы решим отремонтировать своё устройство самостоятельно, мы сможем купить все необходимые запчасти в Интернете. На Ebay или AliExpress можно найти запасные экраны, аккумуляторы и другие элементы для Kindle и ридеров других производителей. Даже с учётом стоимости доставки и НДС цена таких товаров будет намного ниже, чем цена нового ридера.
Замена экрана
Самостоятельно заменить экран устройства кажется немного сложным, но если у нас есть базовые технические знания, мы справимся. Обучающие видеоролики, доступные на YouTube, безусловно, помогут нам в этом, а также подробные инструкции, которые шаг за шагом показывают процесс замены отдельных деталей в устройствах от разных производителей.
Что делать в случае разбитого экрана:
Обратитесь к производителю и спросите об оборудовании в сервисном центре или о его замене,
Воспользуйтесь независимой страховкой (если вы её приобрели ранее),
Верните ридер в независимый сервисный центр,
Купите новый экран в Интернете и попробуйте заменить его самостоятельно.